?

Log in

Когда епископ после того, как он получил из патриархии письмо с некоей жалобой на меня за мое причащение с католиками и с предписанием управляющего делами патриархии разобраться со мной, в первый раз приехал в связи с этим в Мирожский монастырь, он мне сказал: «Зачем ты им разрешил служить, этого нельзя делать?» Тогда я привел ему множество примеров — что в Троице-Сергиевой лавре, еще когда я сам там жил при патриархе Пимене, была специально отведена Смоленская церковь для католических богослужений, что в храме Московской духовной академии католики многократно совершали мессу, что бенедиктинский иеромонах в Псково-Печерском монастыре в 1979 году в субботу первой седмицы Великого поста лично у меня на глазах причащался из одной чаши вместе с о. Иоанном Крестьянкиным, с наместником и со всеми почтенными старцами и никакого скандала никогда из-за всего этого не бывало. Так вот, когда я нашему архиерею, который первоначально ставил мне в вину лишь то, зачем я им разрешил служить, все эти примеры привел, он в следующий, второй раз уже об этом не заговаривал, но стал давить на меня...

их плагиат

всё-таки "Цыганочку" как ни крути, как ни завуалируй (слово-то какое!) - всё-равно душевно получится. вот на Западе это тоже понимают:послушатьCollapse )

из истории ИПЦ

вон, оказывается, сколько народа только в одной Калужской области пострадало от непризнания декларации Страгородского. а сколько ещё неизвестных исповедников...

и ещё это интересно читать с точки зрения краеведения: можно узнать, какие территории земли калужской относились в 30-е годы прошлого века к другим губерниям.

Михаил Аншаков, председатель Общества защиты прав потребителей : Духовной скрепой по голове

Я пытался сопротивляться, лежа на спине, выставив вперед ноги и руки. Стали собираться прохожие, кто-то встал между мной и нападавшим, стали спрашивать, что он делает...


музыкантское

пришел к окончательному убеждению: какое же говно - этот наш т.н. "русский рок". все эти душевненькие шевчуки, чижы, калиновымосты, православненькие кинчевы и т.д. (правда, надо признать: если иногда - очень-очень редко - встречаются интересные тексты, то в плане музыки - это просто бездарно: в лучшем случае - это можно назвать КСП, этакая бардовская пестня).

в России, если действительно хочешь быть настоящим музыкантом, надо быть панком. но и этого тоже мало - надо быть талантливым панком, а не то получится опять т.н. "русский рок".

ну не умели никогда наши рок-музыканты делать музыку, так хоть не мучали бы инструменты! сказали бы правду: у нас, мол, авторско-бардовская песня. так нет же: мы вместе, блин, и мы, блин, рокеры! они такие же рокеры, как байкеры - православные.

логично

Tags:

Сщмч. Павел (Кратиров): "Неужели ты чувствовал бы себя спокойно и с радостью переживал бы отсутствие протеста и справедливого возмущения при виде грозной работы митр. Сергия(Страгородского) и подобных ему. Я не в состоянии вынести всего этого ужаса и ухожу в пустыню, отрекаюсь от всякой легализации, становлюсь рабом «лягальной» чистой Невесты Христовой, ибо при данной церковно-исторической обстановке, всякая «легальная» Церковь становится неизбежно блудницей Вавилонского богоотступления.

Я не могу не возмущаться и не страдать при виде червленно-заблудной церкви, потому что я сам блудный и многогрешный, имею великую нужду в целомудрящей нас Церкви — Деве, носящей белую одежду целомудрия и совершенно чистой, незапятнанной Невесте Христовой, могущей спасти меня многогрешного. Но ты спросишь и скажешь мне: «Ведь митр. Сергий не сделал никаких догматических и канонических отступлений, почему же преждевременно станем отрекаться от него?»

А вот почему я отрекаюсь от сергиевской церкви. Тело церковное с внешней стороны, как будто и целое и всё в порядке, но через богоотступление голова уже отрублена. И сколько бы митр. Сергий не кричал о верности Православию, но самого главного уже нет. Получилась не Церковь, а церковная партийная организация, ориентация, налицо не корабль церковный, а сергиевская ладья — «душегубка».

Апостол Иаков сказал: «Кто исполнит весь закон, но согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем» (Иаков. 2, 10).

Так как сергиевская церковь надела на себя червленную ризу блудницы, то через то стала повинной и преступной во всем. А Апостол Павел говорит о Церкви так: «...да представит ее Себе славну Церковь, не имеющую скверны, или нечто от таковых, но да будет свята и непорочна» (Еф. 5, 27).

Можно-ли о сергиевской церкви сказать, что она не имеет скверны порока, или нечто от таковых? Конечно нельзя, если принять во внимание, что всякий протестующий против сергиевского обновления подвергается лишениям и всяческим ляганиям во вне.

Помимо этого сергиевская церковь допустила у себя превратное толкование слова Божия, смешала нормальные времена с апокалиптическими, обнаружила легкомысленное отношение к священному тексту и почти исключительное непонимание духа и силы слова Божия, с удивительной ясностью и точностью различающего времена нормальные (Мф. 22, 21; Рим. 13, 1-7; 1Тим. 2, 1-7) и ненормальные (Лук. 22, 53; 2Сол. 2, 1-12; Апок. глава 13), и нормальное человеческое общество и беззаконное общество, поклонение которому лишает кланяющихся жизни вечной.

То, что доступно всякому простому боголюбцу, стало непонятно церковной верхушке. Поистине ослепли наши вожди церковные, относя к временам апокалиптическим завещание апостола Павла, сказанное в отношение к временам нормальным (Рим. 13, 1-7). Уже теперь исполняется слово апостола о том, что некогда Господь пошлет людям «действо льсти, так что они будут верить лжи» (2 Сол. 2, 11) и всякой неправде погибающих.

В своем удивительном указе от 8/21 октября 1927 года митр. Сергий обнаружил совершенное незнакомство с тем, что слово Божие различает ясно врагов личных (Мф. 5, 44), церковных (Мф. 18, 17; 1Ин. 2, 19; 1Тим. 1, 19-20; Тит. 3, 10 и много др.) и врагов Божиих (псалмы 67, 82, 36; Лк. гл. 19, 14, 27; Мф. 12, 32 и др.).

Если бы митр. Сергий и его соработники и единомышленники молились по указанию Церкви Христовой, то они не подписали бы столь срамного указа, так как в помяннике о разных врагах молятся по разному. О врагах личных, христианин молится так: «Спаси, Господи, и помилуй ненавидящих и обидящих меня и пакости мне творящих и не оставь их погибнуть меня ради, грешного». За врагов церковных Церковь молится так: «Отступивших от православной веры и погибельными ересьми ослепленные светом Твоего познания просвети и святой Твоей Апостольской, Соборной Церкви причти». А за врагов Божиих Церковь молится так: «Мерзкое и богохульное агарянское (можно заменить и другим словом) царство вскоре ниспровергни...».

Сергиевская церковь по данному вопросу совершенно игнорировала церковные предания и практику вселенской Церкви, которая никогда не молилась о благополучии и процветании богохульных гонителей и мучителей, истребляющих христианскую веру, а, наоборот, возносила молитвы о просвещении их светом евангельского учения, или в случае неисправности и крайней ожесточенности, просила об истреблении врагов Христианства."

В эпоху иконоборческой ереси церковь-блудница (также будет и в конце времен) пользовалась благами легализации, а истинная Церковь пребывала в гробах, пещерах, пустынях, ссылках, заключениях и т. п."

Письмо Николаю II

"...Ваше Императорское Величество, ныне еще есть время удержать Россию от тех бедствий, на которые наталкивают ее последние действия Св. Синода. Ныне еще есть возможность бесстрастно разрешить вопрос об Имени Божием, но если эти дни будут упущены, если суд Московской Синодальной Конторы состоится в таком виде, в каком он предположен Св. Синодом, то это неминуемо доведет догматический спор до такого обострения, в котором невозможно уже будет примирить мнения, но возможно будет лишь разделение, а к каким дальнейшим бедствиям это приведет Россию, это ведает один лишь Бог; одно лишь нам известно, что ОТСТУПЛЕНИЕ ОТ ИСТИННЫХ ДОГМАТОВ НАВЛЕКАЛО НА СТРАНУ И НА НАРОД ВЕЛИКИЙ ГНЕВ БОЖИЙ И ТЯЖКИЕ КАРЫ, от коих да избавит Царствие Господь. Сего ради я дерзнул написать сии строки и ныне УМЫВАЮ РУКИ И СЧИТАЮ СЕБЯ НЕПОВИННЫМ В ТЕХ БЕДСТВИЯХ, которые могут произойти от непризнания Божества Имени Божия, ибо я все сделал, что мог, чтобы осветить вопрос и Правительству Вашего Величества, и Иерархии Церкви, и ныне предаю судьбу свою в волю Господню и в руки Ваши"...
Преподобномученик Антоний (Булатович), сегодня его память.

Оригинал взят у nemanser в "Второе распятие Христа"

В б-ке «Классика» опубликована боговдохновенная фантазия В. П. Свенцицкого «Второе распятие Христа» http://az.lib.ru/s/swencickij_w_p/text_0330_vrh.shtml. Это своеобразное продолжение поэмы «Великий инквизитор» и предтеча «Мастера и Маргариты». Только в Москву является не дьявол, а Спаситель, и Он не молчит, как безымянный персонаж у Достоевского, но — глаголет, обличает отступников, отвечает страждущим, несёт евангельскую весть.

"Вообразим, например, что Христос внезапно явился бы в сем храме, подобно как некогда в Иерусалимском, и нашед здесь, как там, продающих фарисейское благочестие и покупающих славу ревностных служителей Божества, продающих свою пышность и покупающих удивление легкомысленных, продающих обманчивую лепоту взорам и покупающих обольщение сердцу, приносящих в жертву Богу несколько торжественных минут и хотящих заплатить ими за целую жизнь порочную, всех сих, немедленно, навсегда извергнул бы отселе, да не творят дома молитвы домом гнусной купли, и, как недостойных, отсек бы от сообщества истинно верующих".
Слово в день Благовещения.
ФИЛАРЕТ, свт. СОЧИНЕНИЯ. Т. 1. М., 1873. С. 138

Dec. 3rd, 2012

Tags:

стихЪ

Точно вычисленные математически,

Отштудированные и запомненные,

Экспертизы пройдя лингвистические,

Юридически безупречно оформленные.

Правовые аспекты учитывающие

И с подходами дифференцированными,

С обнулёнными даже счетчиками

И поступками реконструированными.

По бухгалтерской отчетности выверенные,

Приведенные к согласию дебет-крЕдитом…

Хреновато мне, ребят, подташнивает –

Я б сходил на концерт Егора Летова.

дугин - он такой дугин

Вспоминает Егор Летов: "…жили мы как-то у Курехина — Дугин, я и Нюрыч. Мы просыпаемся, я открываю форточку, Дугин задумчиво лежит на кровати, спрашивает: «А вот где у нас Омск находится?» Я говорю: «Ну, где: на югах Сибири. Рядом с Казахстаном». — «Казахстан рядом у вас? А что если казахи ветер отравили? Они же могут ветер отравить! Ну-ка, срочно форточку закрой: ветер отравленный!» Причем, на полном серьезе: испугался страшно, начал по комнате ходить. «Казахи, блин, ветер отравили — как же я пойду? Так оно и есть, точно. Я знаю, у них есть камышовые люди. У них есть озеро Балхаш, и там в больших количествах растет тростник, камыш. И там живут тростниковые, камышовые люди, которые никогда не высовываются, только через трубочку дышат». Потом еще подумал, подумал и говорит: «А посередине Балхаша есть огромный остров, где живет гигантский, исполинский кот, которому все они поклоняются». (…) Говорит: «Блин, камыш! Камышовые люди кругом, что же делать? Они же нашествие могут устроить! Это ведь все — нам тогда конец! Если камышовые люди вылезут — и на нас полезут со своим котом! А кот огромный, три метра ростом!»

наконец-то нашел

фильм о любимом поэте



вот по этому тегу можно немного ознакомиться с его творчеством.

хорошая "сказочка"

Но один компьютер по имени "Кирилл" не походил на остальные: его начинка и операционная система, вполне продвинутые, позволяли работать со множеством приложений, в особенности — редактировать видеофайлы типа .slovo-pastyrja и до неузнаваемости фотошопить свой же сетевой аватар, используя особые функции: "Патриот", "Государственник", "Либерал", "Экуменист". Впрочем, последние две функции включались всё реже, потому что не нравились Администратору.

Этот Администратор был настоящей грозой Сети: машины знали, что за серьезную провинность он может без церемоний отключить проштрафившемуся компьютеру питание или, по меньшей мере, отформатировать жесткий диск утилитой "Симфония". Администратора боялся даже сервер — старый и почтенный аппарат по прозвищу "Дедушка". Его особое положение в Сети во многом объяснялось тем, что "железо" у "Дедушки" было хотя и древним, но не доморощенным, а настоящего немецкого качества. "Дедушка" работал медленно, но размеренно, особо не напрягалдругие машины, старался не досаждать Администратору — и Сеть была этим вполне довольна. За исключением "Кирилла": тому до боли в процессоре хотелось занять место сервера — но компьютеры недолюбливали заносчивого выскочку, а Администратор и "Дедушка", вполне разделяя их чувства, очень неохотно допускали "Кирилла" к обработке сложных задач.

Новомученик Михаил Новоселов. Из "Ответа востязующим"

Возражение III
«ВСЕ СТАРЦЫ, т. е. РАЗУМ ДУХОВНЫЙ, ПРОТИВ ВАС»

Неправда. Два старейших за нас.
Один их них в беседе, продолжавшейся два часа, изрек между прочим следующее: «Если идти за м. Сергием, то Церковь Российская ложная. Нужно держаться истины. Будем лавировать - будет ложь». «Как действовали, так и действуйте, - заповедал старец своему собеседнику, отколовшемуся от м. Сергия, - я очень рад, что вы идете против лжи; иначе, простите, я не принял бы вас к себе».
Беседа происходила в присутствии свидетелей, сергиян.

Другой старец, имя которого, как уже скончавшегося (29 апреля текущего года), можно назвать открыто, оптинский иеросхимонах Нектарий, - направлял духовных детей своих, по крайней мере некоторых (мы говорим об известных нам), в храмы, отошедшие от м. Сергия, как московские, так и петроградские.

Незадолго до кончины о. Нектария его спросили: «Давать ли знать в Козельск (где живут оптинские иноки) в случае его смерти?» - «Не надо», - ответил старец. - «Не послать ли за о. Дионисием (духовник старца)?» - «Не надо. Козельск стал на ложный путь», - сказал старец по поводу исполнения тамошними иноками указа о поминовении м. Сергия и властей (из письма оптинского инока).
Есть и другие так наз. старцы, которые с нами, но именовать их мы затрудняемся, ибо «востязующие» в одном лагере с врагами Церкви Божией.

Нелишне заметить, что за последнее время развелось слишком много «старцев», потому что мало разбирающиеся в духовном люди, особенно женщины, жадно и неразборчиво ищущие, к чьим бы стопам припасть, награждают титулом старца лиц весьма сомнительной духовности, едва ли обладающих «духовным разумом».

что же нам остаётся...

Священномученик Дамаскин (Цедрик). Послание "Пора готовиться"

Из разных мест получаются известия о закрытии или отъятии православных храмов, которых и без того уже немного осталось у них (разумею по преимуществу Украину). Причины сему обыкновенно сразу не объявляются, и лишь спустя некоторое время иногда измышляются ничтожные причины. Впрочем, действительные причина сему теперь уже всем известны.

Отнятие же храмов последних у православных является блестящей иллюстрацией религиозной свободы в стране советов. Тот факт, что случаи отнятия храмов на 11-м году соввласти слишком часто продолжают повторяться, когда так много ведется разговоров о «легализации» православной церкви, — повелительно требует серьезно пораздумать над тем, что мы стоим пред лицом расчетливо и властно проводимого широкого плана разрушения прав[ославной] Церкви. Становится ясным, что никакие компромиссы, никакие «легализации», при наличии такого плана, не могут служить для нас гарантией, являясь лишь пустым звуком и бесцельным терзанием душ верующих.

Пора нам ясно сознать то положение, что если такое внимание к нам соввласти еще продолжится, то в недалеком будущем все наши святыни или будут в руках отступников от Церкви, или же будут попираться язычниками-богоборцами; а все те, кто ради сохранения за собой этих святынь пойдут на различные уступки в вопросах утвержденного апостолами и Всел[енскими] соборами строя Церкви, на постыдные компромиссы в ущерб достоинству и свободы Церкви, — все таковые христиане окажутся незаметно для самих себя вне ограды св.Церкви, с приниженной совестью, в запятнанных ризах.

Поэтому своевременно подумать нам о том, чтобы сохранить сущность Прав[ославной] Церкви — единство веры и исповедания Христова Имени, и обеспечить за собою источник спасающей нас благодати чрез истинное священство и таинства, хотя бы ради сего пришлось нам отказаться от всех остальных храмов, от привычной внешней структуры церковной. Сколь опасно в нашем положении обманывать себя и усыплять заповеданную Христом бдительность возможностью компромиссов с врагами Христовой веры и Церкви. Всякие такие допущенные последними компромиссы рассчитаны лишь на то, чтобы внести большее разделение в среду верующих, больше принизить достоинство Церкви, подавить окончательно авторитет представителей Ея. Теперь это стало очевидным для всех нас.


Read more...Collapse )
В осеннем лесу разошлись две дороги.
Идти по обоим — увы! — я б не смог,
и встал на развилке, чужак одинокий,
и взглядом следил, смущенным и долгим,
как скрылась в подлеске одна из дорог.

 
Read more...Collapse )

Profile

осень
streltzoff
Артём Стрельцов
Было дело

Latest Month

April 2014
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Tags

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner